Ко мне обратился основатель сервиса FnBook Дмитрий Масланов. Он пришёл с задачей создания сервиса для фанфиков.
Фанфики — любительское сочинение по мотивам кинофильмов, телесериалов, аниме, комиксов, компьютерных игры. Авторами как правило, становятся поклонники оригинальных произведений. Обычно фанфики создаются на некоммерческой основе и для чтения другими поклонниками.
Описание задачи
Задача
Спроектировать веб-сервис с помощью которого человек может читать и писать фанфики.
Зачем, цель
Сделав удобный веб-сервис мы помогаем легко и просто читать и делиться с другими произведениями. Заработок сервиса строится на платных функциях. Если учтём проблемы и исправим их в нашем сервисе — привчлемём больше бользователей и больше заработаем.
Для кого, целевая аудитория
Люди в возрасте от 14-ти до 50-ти лет, активные пользователи мобильных телефонов и Интернета, которым хочется прочитать сочинения по темам любимых произведений или поделиться своим произведением.
Бизнес-требования к продукту
- пользователи должны иметь возможность читать фанфики; ставить лайки и голосовать за них.
- пользователи должны иметь возможность писать фанфики и общаться с аудиторией
Исследования
Исследование в этом проекте проходили в 4 этапа: анализ конкурентов, опрос пользователей, интервью, сбор отзывов с сайтов-агрегаторов.
Анализ конкурентов
Прежде чем пытаться разработать какое-то решение — нужно посмотреть, что сделали конкуренты. В процессе анализа постараться объективно оценить хорошие решения и ошибки.
Клиент предоставил список конкурентов, которые заняли рынок и на которых стоит обратить внимание.
По каждому конкуренту составил заметки с хорошими решениями и ошибками.

Опрос
Для опроса я создал анкету из 6 ответов. В создании вопросов для опроса главное уместить важные вопросы в 3−6 вопросов. Часть простых, часть открытых, чтобы пользователи могли бы рассказать свое видение и подсказать нам направление в работе.
Создал форму в Google Forms.

Для привлечения аудитории к опросу использовал рекламу Вконтакте. Подобрал изображения, написал текст и начал откручивать рекламу. Использовал героев популярных вселенных. Хотя на последнем изображении я явно схалтурил — Фродо или Гендальф подошли бы лучше 🙂

Потратил 100 рублей, получил 81 переход и 29 ответов на анкету, развернутые ответы ниже.
Ответы на вопросы
