191

Аудит сайта imag. store

Задача

Ко мне обратились с задачей провести аудит сайта imag.store, на котором представлен ассортимент техники Apple.

Результат

Изучил сайт вдоль и попрек — просмотрел сайт под всеми разрешениями. Проверил работу всех элементов.

Проанализировал, что может критично обрушить конверсию. и помешать продажам. Расписал все проблемы и предложил исправление по каждой проблеме.

Текстовый аудит

№ 1 — отсутствуют элементы, идентифицирующие сайт

Проблема: нет важных элементов, по которому можно идентифицировать сайт: логотипа, описания, контактов, поиска. Заходя на любой сайт, пользователь оценивает его и принимает решение: доверять ему или нет. Лого, описание, навигация — важные элементы каждого сайта.

Решение: Создать логотип и описание слева. Меню расположить справа и показать ссылки сразу. Чтобы пользователь без дополнительных кликов мог попасть на страницы: доставка, сервис, отзывы, трейд-ин.

Аудит сайта imag.store 1
Отсутствие элементов, идентифицирующих сайт

№ 2 — прокрутка сайта

Проблема: сайт прокручивается, когда открыто боковое меню. Когда пользователь открывает дополнительные окна, он ожидает, что останется на том же месте, где и вызывал это дополнительное окно.

Решение: Отключить прокрутку, когда открыто меню.

Аудит сайта imag.store 2

№ 3 — заголовки и активный пункт меню

Проблема: когда мы находимся на странице категории — на сайте нигде не говориться о том, где я нахожусь. Для пользователя важно осознавать, где он находится. Это похоже на то, если бы мы заблудились в городе и там не было бы названия улиц и любых упоминаний о том, где я.

Решение: добавить на каждую страницу заголовок, в меню выделить активный пункт меню.

№ 4 — шрифт цены

Проблема: используется начертание шрифта, с которым не видно цену. На скриншоте еще видно, но издалека на ПК и тем более на телефоне её просто не видно.

Решение: выделить цену отдельным шрифтом или хотя бы сделать выделить её жирностью.

№ 4 — блок с контактами

Проблемы:

  1. Большая разрядка текста. Нужно убрать свойство, которое добавляет между буквами расстояние. Если это заголовок — нужно выделить его размером и жирностью
  2. Город и адрес ближе к номеру телефона, нежели к слову «Адрес». Это нарушает правило внутреннего и внешнего, из-за ошибки элементы считываются неправильно.
  3. Ошибка в слове «Адресс»

Решение:

  1. Убрать разрядку текста. Выделить заголовок размером и жирностью — http://joxi.ru/Drl37poc0DjxGA
  2. Выровнять расстояния так, чтобы элементы не влезали в границы других элементов.
  3. Убрать ошибку в слове

[изображение удалёно из-за наличия иконок компаний запрещенной в России организации Meta. В скором времени они будут загружены без иконок этих компаний]

№ 5 — статичная карта

Проблема: статичная карта. Когда на сайте присутствует карта — пользователи будут ожидать от неё функционал карты, кликать, пытаться перетаскивать. Лично я часто смотрю как проехать, внутри карты Яндекс это можно сделать. Это удобно.

Решение: поставить яндекс карту с такой же позицией.

Аудит сайта imag.store 5

№ 6 — иерархия в детальной

Проблема: плохая иерархия в детальной странице товара. Текстовые элементы смешаны с изображениями. Это ухудшает восприятие страницы, так как акцент в первую очередь забирает на себя изображение. В итоге пользователь будет прыгать взглядом по элементам.

Решение: Сделать дизайн детальной страницы. Слева должны быть изображения. Я хочу увидеть не просто статичную картинку, а несколько изображений, чтобы я смог со всех сторон рассмотреть товар. Справа должен быть заголовок, описание, выбор характеристик и кнопка купить. Так мы визуально разделим демонстрацию товара и его текстовое описание.

Аудит сайта imag.store 6

№ 7 — некорректное отображение латиницы и цифр

Проблема: Латиница и цифры отображаются некорректно. С компьютера и с телефона сложно рассмотреть текст. подобрать шрифт, который будет корректно отображать текст на сайте в разных языках.

Решение: подобрать шрифт, который будет отображать цифры и латиницу корректно. В примере бесплатный шрифт «Rubik»

№ 8 — характеристики абзацем

Проблема: характеристики товара одним абзацем. Характеристики — это показатели товара. Считывать их в формате абзаца сложно непонятно где начинается и заканчивается характеристика.

Решение: сделать характеристики товара таблицей. Пользователи к этому привыкли. Это удобный формат для предоставления таких данных.

№ 9 — не выделена цена

Проблема: в каталоге и детальной не выделена цена. Цена — акцентный элемент, который ищет множество пользователей. В данный момент она не выделена и приходится всматриваться, чтобы найти её.

Решение: выделить цену жирностью и размером.

№ 10 — неакцентные кнопки

Проблема:

Кнопки не выглядят как кнопки, нет акцента среди кнопок. В интернет-магазине главной кнопкой в детальной странице является кнопка «Купить».

Если мы делаем её дизайн таким, что она не выглядит как кнопка — это снизит конверсию. «Взять в кредит» и «доставка» — вспомогательные элементы.

Решение:

Сделать дизайн кнопок таким, чтобы они выделялись и акцентировали внимание настолько, насколько они важны.

№ 11 — неправильные расстояния

Проблема: неправильные расстояния. Нарушено правило внутреннего-внешнего. Название товара ближе к пункту меню, нежели к своему изображению и описанию. Визуально кажется, что это относится у меню, а не к товару.

Решение: Опусти заголовок ниже, рядом с изображением.

Аудит сайта imag.store 15

№ 12 — страница доставки

Проблемы:

  1. Размер заголовка меньше, чем номер телефона.
  2. Стоимость, режим и время доставки не расписаны.
  3. Плохая композиция страницы — не выделены ключевые элементы, элементы не используют доступное место страницы.

Решения:

  1. Заголовок должен быть крупнее чем номер и почта.
  2. Стоимость, режим и время доставки нужно расписать детальнее
  3. Сделать новую композицию страницы, где информация подана чётко и легко считывается с помощью заголовков.

№ 13 — фальшивость отзывов

Проблема: текстовым отзывам сейчас не доверяют. Такие отзывы можно легко подделать и клиенты сразу так подумают.

Решение: взять у покупателей аудио или видео-отзывы, на которых будет виден и человек и товар.

Если можно взять личную страницу клиентов — возьмите и укажите. Указать товар, который человек покупал и дату, когда оставлял отзыв.

Чтобы потенциальный покупатель мог спросить, а правда ли он брал такой товар и как он ему спустя время.

Аудит сайта imag.store 18

№ 14 — скучный текст

Проблема: текст свёрстан скучно. Там, где должен быть нумерованный список шагов, стоят иконки галочки. Это усложняет навигацию по тексту.

Решение: Определить цель страницы, проработать структуру и визуальное повествование.

Аудит сайта imag.store 19

№ 15 — полотно текста

Проблема: сплошное полотно текста, которые прочитает не каждый. Нет визуального выделения важные моментов. Текст пустой, нужно переписывать. НЕ выделены ссылки.

Решение: понять цель страницы, что мы хотим, чтобы пользователь это понял. Продумать структуру и выделить визуально важные для него данные. Прототип и дизайн страниц позволяют без углубления в чтение дать пользователю

Аудит сайта imag.store 20

№ 16 — отсутствие сопутствующих товаров

Проблема: нет сопутствующих товаров. Покупая мак, пользователь скорее всего будет просматривать мышь, клавиатуру и наушники. Возможно он захочет купить их у вас, но мы ему об этом не говорим.

Решение: сделать секцию с сопутствующими товарами, которые сразу можно купить, не выходя из текущей страницы.

Аудит сайта imag.store 21
Место, куда нужно поместить сопутствующие товары.

№ 17 — разделы в футере

Проблема: в футере нет разделов сайта. Большинство пользователей уже знаю: в шапке лого, навигация и номер телефона. Внизу ссылки на разделы сайта и контактная информация.

Решение: Расположить ссылки на разделы отдельной строке. Чтобы ссылки были доступны и внизу сайта.

[изображение удалёно из-за наличия иконок компаний запрещенной в России организации Meta. В скором времени они будут загружены без иконок этих компаний]

№ 18 — некликабельный номер

Проблема: некликабельные номера телефонов. Пользователь должен вручную копировать номера и вставлять в телефоне.

Решение: сделать телефоны ссылками, чтобы при клике сразу шёл вызов.

[изображение удалёно из-за наличия иконок компаний запрещенной в России организации Meta. В скором времени они будут загружены без иконок этих компаний]

№ 19 — наложение кнопки меню

Проблема: в версии для планшетов нужно отделить категории и иконку меню, чтобы можно было попасть по категории «Аксессуары»

Решение: Отделить категории и иконку меню, чтобы можно было попасть по категории «Аксессуары». У категорий можно сделать отступ справа, который оставит место для кнопки меню.

Аудит сайта imag.store 22

№ 20 — категории не влезают в экран

Проблема: категории уезжают вправо и иконки уменьшаются до нечитаемых.

Решение: сделать иконки в 2 ряда либо сделать выпадающий список

Аудит сайта imag.store 23

№ 21 — максимальная ширина изображений

Проблема: изображения не влезают в экран мобильного.

Решение: проверить адаптивность и поставить ограничение на максимальную ширину изображений.

Аудит сайта imag.store 24

№ 22 — размер текста на мобильном

Проблема: читать текст внутренних страниц на мобильном — неудобно. Сложно рассмотреть текст. На скриншоте выглядит все крупно, но расстоянии пришлось всматриваться.

Решение: увеличить размер текста на мобильном

Аудит сайта imag.store 25

№ 23 — дизайн страницы «Покупка»

Проблема: дизайн оформления заказа вызывает недоверие. Стандартные, заезженные иконки, выбор цвета, который должен быть в детальной странице. Отсутствие информации о товаре, кроме заголовка.

Решение: добавить изображение, заголовок, сумму, переключатели количества на страницу покупки. Убрать иконки, переделать композицию.

№ 24 — подсказки полей

Проблема: я не знаю, в каком формате вводить информаци. ФИО или имя? Адрес, это с обласью и индексом или улицы и дома будет достаточно?

Решение: вставить примерное заполнение внутрь полей, чтобы было понятно, как их вводить. Нужно подправить дизайн, чтобы постановочные данные влезали и были еще прозрачнее.

№ 25 — поле с комментарием

Проблема: у поля с комментарием маленькая высота. Я пробовал вводить, круто, что поле увеличивается, но вот сразу этого не понять. То есть видя узенькую полоску поля, я понимаю, что оно не будет увеличиваться, потому что на многих сайта она остается в той же высоте, если я ввожу информацию.

Решение: увеличить поле, чтобы я понимал, что могу ввести туда больше информации.

№ 26 — требовательность полей

Проблема: поле телефоне не воспринимает то, что я ввёл. Это убьёт всю конверсию этой страницы. Данные каким-то образом обрабатываются кодом в определённом формате, но не дают мне узнать, что это за формат.

Решение: принимать телефон в любом виде и уже на стороне сервера преобразовывать его в нужный формат. Нельзя пользователю сильно диктовать условия заполнения формы. Вариант хуже — сделать маску, которая будет по мере набора номера форматировать данные.

№ 27 — одна страница на разные действия

Проблема: при клике на кнопки «Купить» и «Оформить в кредит» открывается одна и та же страница.

Решение: сделать 2 отдельные страницы. Одна — покупка, вторая — оформление в кредит. Поставить заголовки и изменить названия кнопок на странице оформления: «Купить», «Оформить в кредит»

№ 28 — адаптивность страницы «Покупка»

Проблема: взаимодействовать с элементами на странице покупки не возможно из-за ошибок в адаптивности.

Решение: проработать адаптив на странице покупки, сделать поля на всю ширину. Сделать так, чтобы поля и кнопки были на всю ширину страницы для более лёгкого попадания по ним.

Аудит сайта imag.store 34

Поделиться
Отправить
Линкануть
Вотсапнуть
← К списку проектов