2 006

Тестовое задание для студии Лебедева. Верстка объявления

Верстка объявления в качестве тестового задания для студии Лебедева.

У меня в планах сделать несколько тестовых заданий по дизайну и верстке текста.

Просматривая закрытые вакансии на сайте artlebedev.ru нашел вакансию верстальщика и тестовое задание к ней.

Результат в конце записи

Задание

Переверстать объявление на формат 210×297 мм.

Старое объявление

Захотел сделать два варианта: с оригинальным текстом и измененным.

Изменить текст нужно было, потому, что текущий текст с элементами: «уважаемые жильцы», «убедительная просьба», «уважайте своих соседей», «председатель правления» — пустой. В нем нет никакого смысла.

Мы должны сделать так, чтобы читатель за короткий промежуток времени, стоя у лифта, смог быстро получить информацию.

Также наш текст должен выполнить цель — донести до жильца, чтобы тот не шумел, ибо есть закон.

Первая версия с исходным текстом

Объявление со старым текстом, новой версткой.
Новая верстка, старый текст
  1. Выделил заголовок жирным и увеличил его кегль.
  2. Выделил в рамку время и дни, в которые нельзя шуметь.
  3. Добавил заголовок в рамку, чтобы пользователь сразу видел связь времени и дней с посылом.

Вторая версия с новым текстом

Объявление. Вторая версия с новым текстом
Вторая версия с новым текстом

Заголовок

Заголовок был изменен, так как старый не приносил никакой пользы и не сообщал, о чем говориться в объявлении.

На двери может быть повешено пять объявлений и везде «Уважаемые жильцы». Какой смысл в таком заголовке? Это как в каждой статье на сайте писали бы: «Уважаемый читатель».

Заголовок «Соблюдайте закон, не шумите» сообщает о теме объявления. В объявлении говорится о том, что не нужно шуметь и исполнять закон, который это контролирует.

Словосочетание «Соблюдайте закон» было использовано для того, чтобы читатель понимал, что пишет не соседка сверху, а правительство.

Текст про шумные работы

Прочитал закон. В нем перечислены возможные источники шума:

  • Просмотр ТВ или громкую музыку, в том числе на автомобилях, торговых объектах. Федеральный закон № 42 защищает людей не только от неугомонных соседей, но и от поклонников автомузыки, или шумных ресторанов.
  • Крики, песни, свист, игра на музыкальных инструментах.
  • Автомобильные гудки или сигнализация.
  • Фейерверки и петарды.
  • Ремонт, строительство, погрузочные и разгрузочные работы.
  • Иные шумные действия.

В оригинальном тексте есть только «шумные работы». Этот текст не рассказывает о криках, песнях, петардах. Он недоговаривает и это отделяет его от цели — убедить меня не шуметь и рассказать мне, как шуметь нельзя.

В новой версии «шумные работы» заменил на «шум». Крик, ремонт, петарды подходят под это описание. Я не перечислял все пункты, которые есть в законе, но описал в общем про шум.

Убедительная просьба уважать соседей и соблюдать закон

Текст про уважение соседей и соблюдение закона был удален.

Я не начну уважать соседа, который курит в подъезде из-за того, что вы убедительно попросили меня уважать его. Я буду уважать соседей, если они хорошие люди или я хорошо воспитан. Но точно не оттого, что это написано в объявлении. Это бесполезная информация.

Соблюдать закон оттого, что вы написали это в объявлении никто не будет. Нужно убедить читателя соблюдать закон: моралью, наказанием.

Контактные данные

По поводу закона могут появиться вопросы. Ребенок может кричать всю ночь, это шум. Получит ли житель штраф за него?

Ответ можно посмотреть в интернете. Но не все имеют доступ и умеют пользоваться.

Для этого добавил контактные данные председателя правления. В оригинале это мифическое существо. До которого не добраться. Нет контактов и имени, нет информации о том, у кого уточнить тонкости закона.

В новом объявлении это реальные человек с именем и контактами, с которым можно связаться.

Третья версия, несколько правок

Вторая версия объявления. Внес несколько правок
Вторая версия, несколько правок

Дублирующий заголовок

Во второй версии было два одинаковых заголовка. Я сделал это для случая, если пользователь не станет смотреть заголовок и увидит то, что в рамке. Чтобы он связал требование, время и дату.

Но в этом нет смысла, потому что самая крупная часть объявления — заголовок. Читатель точно обратит на него внимание. А после него обратит внимание на рамку. Это создаст связь.

Размер времени и дней

Из-за прежнего заголовка в рамке я сделал информацию о днях и времени меньшего размера. И это мне не нравилось. Важная информация была меньшего кегля.

Убрал дублирующий заголовок, это позволило увеличить кегль для текста в рамке. Он стал крупнее и привлекает внимание лучше.

Информация о штрафе

Теперь словосочетание «соблюдайте закон» имеет смысл — мы написали о наказании.

Цель объявления: убедить жильцов соблюдать закон и не шуметь. Текст о размере штрафа вразумит некоторых шумных жильцов. Они задумаются о деньгах и не будут шуметь.

Если бы этого не было, они не думали бы о наказании. Наказание не прописано явно, поэтому можно подумать, что его нет.

Результат

До

Тестовое задание для студии Лебедева. Верстка объявления 1
Оригинал

После

Новая версия объявления
Новая версия объявления
Поделиться
Отправить
Линкануть
Вотсапнуть
← К списку проектов