Когда начал играть
Я долго борюсь с компьютерными играми. Играл я просто дофига. Я решил проанализировать мою сильную тягу к играм.
Первый компьютер мне купили в 11 лет и там уже стояла Call of Duty. Совпадение? Не думаю 🙂
После покупки я сутками зависал в этой Call of Duty. Потом я сдружился с одноклассником и мы скачали Северный клинок.
Я играл с 6:00 до 8:45, потом шёл в школу, а потом продолжал играть с 15:00 до 03:00.
И так весь 9 класс. Неудивительно, что в аттестате нарисовалось 18 троек из 24 (не помню точно сколько было предметов).
Мама боролась как могла, но помогло лишь закрытие игры в 2011 году.
Путь задрота начался в 11 лет и только сейчас начинает потихоньку загибаться.
На данный момент самое продолжительное время, которое я «воздерживался» — 6 месяцев.
«Сорвался» я пару месяцев назад под безобидным предлогом развлечься. Но поиграв с недельку удалил все игры и наконец понял, что к чему.
Почему решил перестать играть
Как-то раз я скачал игру Mount and Blade. Это игра про королевства, армии, пленников и войны.
Что примечательного есть в этой игре:
- Персонаж, у которого есть какие-то характеристики.
- Создание клана и семьи.
- Замки и возможность эти замки добывать и терять в бою
- Армия и управление армией: найм новых спецов, командиры, отряды, прокачка.
- Имущество: налоги, пошлины, бизнесы, замки, деревни
Я начал в неё играть на условии развития в себе качеств управления армией, замками, целями. То есть мотивы-то были хорошие.
Но вот выбор метода развития через игры — зло.
Мысль удалить игру пришла тогда, когда я проснулся и первая мысль была: «Интересно, сколько я сегодня соберу налогов с замка Радогир?»
Именно в тот момент я понял всю жесть игр. Наш мозг воспринимает игру как реальность. Он видит, что у меня 3 замка, жена, доходы, армия. Он успокаивается и даёт всему организму команду: «Все молодцы, здорово потрудились, забиваемся в дальний угол и отдыхаем».
При том, что в реальной жизни может быть полный ахтунг.
Может быть есть варианты, а?
Я подумал: «Окей, я не могу играть в игры, где есть имущество и возможность реализации, тогда я буду играть в простые сюжетные игры».
Взяв левую преимущественно сюжетную игру я начал её анализировать:
- Сюжет такой, чтобы я всех спас, то есть в финале я герой (достижение)
- Есть любовная линия (семья)
- Есть дерево навыков (навыки)
- Есть оружие и броня, которое нужно крафтить и улучшать (имущество)
В итоге мы все равно приходим к той же модели: сопоставляем себя с персонажем и прокачиваем его, а не себя в 4 отраслях:
- Достижение целей
- Семья
- Навыки
- Имущество
Так что плохого-то?
Плохо то, что мы в голове сопоставляем себя с персонажем, его достижения = наши достижения. Его доходы и владения = наши доходы и владения.
Если я всю энергию потратил на добывание замка в игре — мозгу нет смысла давать мне энергию, чтобы заработать денег и купить свой дом в реальности. У меня уже «есть» замок
И чем дольше я играл, тем лучше становилась виртуальность и хуже реальность. И чем хуже она становилась, тем больше хотелось играть, потому что в игру у меня все забубенно: слава, деньги, армия, замки.
После того, как я завязал с играми, я начал смотреть на свою реальную жизнь и искать то, что я могу улучшить.
Я представил себя игроком свой игры, где я персонаж на сервере. У меня есть замок — съёмная квартира. Метод добычи ресурсов — дизайн и разработка сайтов.
И с этим я «играю». После этого мощные дозы дофамина от достижений в игре пропали и я начал заменять их реальными достижениями. Мозг давал энергию и удовольствие от достижений и их стало всё больше.
Это самый главный плюс при отказе от игр.
→ Тело и мозг дают энергию на выполнение реальных целей и удовольствие от их достижения
Канал о фрилансе
Там я делюсь фишками о фрилансе: деньги, клиенты, автоматизация, фриланс. Раньше это был закрытый материал с платным доступом. Сейчас он открыт. Иногда подписчикам будет открываться платные материалы. Подписаться