Созвон — это круто
Когда мне приходит запрос на создание сайта или дизайна, я стараюсь созвонится с человеком и обсудить проект подробнее, чтобы дать точную оценку и понять, хочу ли работать с клиентом над этим проектом.
Видео или аудио-созвон создаёт доверие к исполнителю. Когда заказчик видит исполнителя, это уже не один из профилей на бирже, а реальный человек с горящими глазами, который интересуется бизнесом и проектом.
Исполнитель тоже понимает мимику, манеру общения заказчика и делает вывод о сотрудничестве с ним.
Созвон — это круто. Если исполнитель отказывается созвониться — это знак, что нужно обдумать это сотрудничество, то же и про клиента.
Созвон — это круто, но не всегда
Последние несколько заявок на создание сайта были следующего содержания: «Здравствуйте, Даниил. Можно ли у вас заказать дизайн сайта? Сколько будет стоить данная услуга?».
На что я отвечал: «Добрый день, стоимость сразу назвать не смогу, так как нужно подробнее обсудить проект и понять объём работ.»
Я считаю этот ответ хорошим, но только в том случае, если:
- клиенту интересно поговорить о проекте
- у него есть время на это
Не у всех есть время говорить с каждым исполнителем по задаче. Их может быть 50 человек.
Пример из жизни
У меня есть бюджет на клининг квартиры — 15 000₽. Я не люблю платить наликом и мне важно расплатится картой. Именно по этим параметрам я и буду выбирать.
Есть 5 специалистов. Если каждый предложит мне созвонится — я умру от потери времени.
А вот если все назовут цену и у одного из них цена будет 45 000₽, тот сколько не подтверждай профессионализм — я не куплю, у меня на это тупо нет бюджета.
В итоге 2 из 5 назовут стоимость, а остальные предложат созвон. Если я не люблю разговаривать по телефону и для меня это не супер важная задача, где нужно довериться исполнителю — буду выбирать из тех 2 исполнителей, которые назвали цены.
Один из них скажет, что берёт только наличку. Я думаю, ты понимаешь к чему я клоню.
Созвон — это круто, но не всегда. Нужно учитывать обстоятельства.
Вариативность наше все
Если у клиента могут быть разные обстоятельства — я как профессионал должен предлагать варианты решения задачи.
Первое соприкосновение — письмо на почте.
Плохо → хорошо
Предложить созвон → Узнать, где удобно продолжить общение и оставить контакты на все соц. сети и телефон
Сказать, что задам вопросы → Задать вопросы в письме
Сказать, что не могу назвать цену → Назвать примерную стоимость
Созвон — это безусловно крутая штука, которая повышает доверие, даёт хорошее понимание друг о друге. Но фрилансерам нужно сначала узнать обстановку клиента, а потом уже топить за созвон.
Канал о фрилансе
Там я делюсь фишками о фрилансе: деньги, клиенты, автоматизация, фриланс. Раньше это был закрытый материал с платным доступом. Сейчас он открыт. Иногда подписчикам будет открываться платные материалы. Подписаться