← Назад в «Блог»
484

Предлагать созвон не всегда хорошо

Созвон — это круто

Когда мне приходит запрос на создание сайта или дизайна, я стараюсь созвонится с человеком и обсудить проект подробнее, чтобы дать точную оценку и понять, хочу ли работать с клиентом над этим проектом.

Видео или аудио-созвон создаёт доверие к исполнителю. Когда заказчик видит исполнителя, это уже не один из профилей на бирже, а реальный человек с горящими глазами, который интересуется бизнесом и проектом.

Исполнитель тоже понимает мимику, манеру общения заказчика и делает вывод о сотрудничестве с ним.

Созвон — это круто. Если исполнитель отказывается созвониться — это знак, что нужно обдумать это сотрудничество, то же и про клиента.

Созвон — это круто, но не всегда

Последние несколько заявок на создание сайта были следующего содержания: «Здравствуйте, Даниил. Можно ли у вас заказать дизайн сайта? Сколько будет стоить данная услуга?».

На что я отвечал: «Добрый день, стоимость сразу назвать не смогу, так как нужно подробнее обсудить проект и понять объём работ.»

Я считаю этот ответ хорошим, но только в том случае, если:

  • клиенту интересно поговорить о проекте
  • у него есть время на это

Не у всех есть время говорить с каждым исполнителем по задаче. Их может быть 50 человек.

Пример из жизни

У меня есть бюджет на клининг квартиры — 15 000₽. Я не люблю платить наликом и мне важно расплатится картой. Именно по этим параметрам я и буду выбирать.

Есть 5 специалистов. Если каждый предложит мне созвонится — я умру от потери времени.

А вот если все назовут цену и у одного из них цена будет 45 000₽, тот сколько не подтверждай профессионализм — я не куплю, у меня на это тупо нет бюджета.

В итоге 2 из 5 назовут стоимость, а остальные предложат созвон. Если я не люблю разговаривать по телефону и для меня это не супер важная задача, где нужно довериться исполнителю — буду выбирать из тех 2 исполнителей, которые назвали цены.

Один из них скажет, что берёт только наличку. Я думаю, ты понимаешь к чему я клоню.

Созвон — это круто, но не всегда. Нужно учитывать обстоятельства.

Вариативность наше все

Если у клиента могут быть разные обстоятельства — я как профессионал должен предлагать варианты решения задачи.

Первое соприкосновение — письмо на почте.

Плохо → хорошо

Созвон — это безусловно крутая штука, которая повышает доверие, даёт хорошее понимание друг о друге. Но фрилансерам нужно сначала узнать обстановку клиента, а потом уже топить за созвон.

Полезно
8
1
Непонятно
2
Поделиться
Отправить
Линкануть
Вотсапнуть

Канал о фрилансе

Там я делюсь фишками о фрилансе: деньги, клиенты, автоматизация, фриланс. Раньше это был закрытый материал с платным доступом. Сейчас он открыт. Иногда подписчикам будет открываться платные материалы. Подписаться

← Назад в «Блог»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *