2.5 года я занимался версткой и программированием. С самого начала и до конца я кайфовал от кода, но потом это чувство стало угасать. Однажды в проекте я верстал простой, минималистичный дизайн.
Я был так впечатлен этими простыми, но такими стильными формами, что меня отвернуло от кода. Мне захотелось делать так же, и еще лучше.
С тех пор я перебираюсь в дизайн. Прошел два курса, но понимаю, что на фрилансе не будет такого роста, которого я хочу.
Цель: устроиться дизайнером в агенство дизайна.
На одном энтузиазме не уедешь. Составил список изучаемого материала и каждый день буду вычеркиваться что-то.
Постараюсь для каждого материала писать конспект, но не обещаю.
Моя осьминожка в дизайне: fff.works/octopus/qlVizON
Оглавление
Теория
После верстки сайтов дизайн как новый мир с множеством знаний, которые необходимы, чтобы делать хороший дизайн и быть полезным для этого мира.
Книги
Не заставляйте меня думать, Круг— без конспекта- Дизайн привычных вещей, Дон Норман— в процессе
- Дизайн для реального мира, Виктор Папанёк
- Типографика и вёрстка, Артём Горбунов
Пользовательский интерфейс, Бирман- Сожги свое портфолио, Джанда
- «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера», Ян Чихольд
- Интерфейс, Раскин Д
- Живая типографика, Александра Королькова
Пиши, сокращай (Ильяхов, Сарычева)- Ководство (Лебедев)
- А. Петроченков, Е. Новиков. «Идеальный Landing Page»
- Правила деловой переписки (Ильяхов, Сарычева)
- Модульные сетки в графическом дизайне, Йозеф Мюллер‑Брокман
- Облик книги, Ян Чихольд
- Настольная книга газетного дизайнера, Тим Харровер
- Новые направления в проектировании компьютерных систем, Джеф Раскин
- Главные принципы интерактивного дизайна, Брюс Тогнаццини
- Представление информации, Эдвард Тафти
- Найти идею, Генрих Альтшуллер
- Справочник издателя и автора, Аркадий Мильчин и Людмила Чельцова
- Сначала скажите «нет», Джим Кемп
- Гетинг реал, 37 сигналов
- Дизайн — это работа, Майк Монтейро
- Сделайте это завтра, Марк Форстер
Вебинары
- Дизайн + 1
- 10 глупых вопросов Лебедеву
- Вебинар «Работа над ошибками» от Тильды
- Дизайн без дизайна
- Понимание задачи
- Артем Горбунов о полезном действии
- Артём Горбунов об управлении временем, онлайн-школе и внутреннем росте
- Как решать интерфейсные и поведенческие задачи с помощью текста. Максим Ильяхов.
- Любоваться друг другом, Леонид Фейгин
- 100 лет дизайна (фильм)
- Скелет статьи. Максим Ильяхов
- Простые правила сильного текста. Максим Ильяхов
- Яндекс.Директ: способы показа и места размещения объявлений. Мария Салина. 22 мин.
- Что такое Яндекс. Метрика. Галина Блонская
- Сильный текст в интерфейсе. Максим Ильяхов
- Презентация идей, школа дизайна Яндекса Геннадий Лохтин и Антон Шнайдер
- Интерфейсные анимации, Бирман
Статьи
Кодекс бюрошникаПросмотреть все ошибки дизайна у Антона Жиянова, найти ошибки на других сайтах, упаковать в конспект.- Как разработчику стать дизайнером
- F-паттерн
- О планировании дел в календаре
- Не планировать впритык
- Путь в дизайне
О Тайланде- Какая разница между ведущим и простым дизайнером
- Главный лайфхак продуктивности, Ильяхов
- Как стать дизайнером
Тильда
- Полный пошаговый гид по запуску рекламы во ВКонтакте для новичков
- Продвижение в инстаграм (запрещенная в РФ организация) самостоятельно
- Создание landing page
- http://tilda.education/articles-ui-advices
- http://tilda.education/articles-saintpetersburg-guide
- http://tilda.education/articles-ui-advices
- http://tilda.education/courses/landing-page/anatomiya-landing-page/
- http://tilda.education/articles-zero-block
- http://tilda.education/articles-from-developer-to-designer
- http://tilda.education/courses/landing-page/etapy-sozdaniya-landing-page/
- http://tilda.education/design-mistakes
- http://tilda.education/articles-cover-for-website
- http://tilda.education/articles-brand-storytelling
- http://tilda.education/articles-aida-landing-page
- http://tilda.education/articles-brainstorming-rules
Лекции из демо недели Бюро Горбунова
- Переговоры и отношения. Базовые принципы общения
- Принципы визуализации данных
- Дизайнер — это булочник
- Аналитика и маркетинг
Решение задач и организация работы
Исполнитель понимает задачуКак принимать задачи- Понимание задачи для редактора
Гвозди в гусеницеНедообещать, чем переобещатьНе планировать впритыкМетод «прогрессивного джипега»Максимизация полезного действия- Персонажи и сценарии при проектировании
- Как отстоять идею
Что значит «сделать»О критикеСогласовать — ваша работа- Краткая инструкция для дизайнеров по передаче задач в разработку
- Принцип управления проектами
- Азы управления проектом
- Практика: формулировка полезного действия
Интерфейс и представление информации
Теория близости в интерфейсе,
две частиЗакон Фиттса, четыре части- Привычки, три части
Правила оформления ссылок- Что должно быть на продуктовой странице сайта
- Как повысить доверие посетителя к компании
10 правил хороших формСинтаксис элементов интерфейса- Очевидность, информативность
и эстетика - Визуальные манипуляции
- Псевдокривые и гистограммы
- Обратная связь, три части
Человечность, технозависимость и язык роботов- Информативность и способы её повысить: первая часть, вторая
Модальность, три части- Как улучшить таблицу, ещё, ещё и ещё
Сначала данные, потом фильтрыМинимизация конструкции- Стоп-слова в интерфейсе
Секреты хорошего гипертекста- Дизайнерские и редакторские «линчи»
Законы робототехники в интерфейсеОшибки и человеческий факторВыбор- Обвязка страниц
- Три состояния пункта меню сайта
- Многоточие в пунктах меню
- Принципы правильной навигации
- Структура и действия
- Нестандартные элементы интерфейса
- Текст сообщения об ошибке
- Валидация форм
- Валидация полей ввода
- В какой момент показывать ошибки
- Как организовать информацию в интерфейсе
- Дизайн таблиц с данными
- Как собрать палитру из одного цвета: раз, два
- «Психбольница» Купера 20 лет спустя
- Догадливый интерфейс
- Машинное обучение для нормальных людей
Дизайн — это здравый смыслЧеловеческого фактора не существует- Автокомплит и проверка данных
Типографика и вёрстка
Основы
Теория близостиПравило внутреннего и внешнегоМодульная вёрсткаЯкорные объектыФормат и выбор полейДлина строки и интерлиньяжТочка, линия и прямоугольник
Сверстать блок
- Без иллюстраций и с иллюстрациями
- Модули с лентой
- Список и ширина колонки
- Привязка к левому верхнему углу
- Основные ошибки при выключке текста по левому краю, по центру и формату
- Внутренние семинары Артура Адэки
- Как правильно: выключка по формату, по левому краю и по центру
- Вёрстка по форме
Сверстать страницу
- Без иллюстраций и с иллюстрациями
- Вёрстка главной и текстовой страницы
- Сначала конструкция, потом сетка
- Выход из прямоугольника
- Порядок чтения
- Доминирующая и вспомогательная иллюстрации
- Space in Design Systems
Улучшить
- Макет автосалона, три части
- Макет медицинской карты, четыре части
- Что сделать с текстом с точки зрения вёрстки
- Ушки, цитаты и фактоиды
- Чередование ритма
- Чередование ритма и принцип контраста
Интернет-маркетинг
Основы
- Из чего состоит интернет-маркетинг
- Целевая аудитория и конкуренты
- Landing Page
- Веб-аналитика
- SEO
- Социальные сети
- Контекстная реклама
- Контент-маркетинг
- Рассылка
- A/B тестирование
Делать баннеры
- Руководство по разработке баннеров для Google и Яндекса
- Разрешения изображений в соцсетях
- Гугл-справка: типы кампаний, контекстно-медийная сеть, типы таргетинга, графические объявления
- Внутренний семинар Ильи Кузнецова о рекламе в соцсетях
- Внутренний семинар Артура Адэки «Как сделать баннеры для динамического ретаргетинга«
- Что нужно делать, чтобы баннер был красивым
- Рекомендации по созданию баннеров
- Как работать с аналитикой, если вы дизайнер
Текст и редактура
Писать
- Текст в мире читателя
- Аудитория, цель и задача
- Как наполнять статью полезным материалом
- Чему учиться у Людвига
- Редакционная политика агентства выше языковых норм и правил
- Руководство по иллюстрированию статей «Модульбанка»
- О чём и зачем писать
- Алгоритм работы над текстом
- Текст о себе
Структурировать
- Критерии качества статьи
- Как сфокусировать и выстроить статью
- Структура и логика статьи
- Заголовок и подзаголовки
- Предложение
- Абзац
Делать посадочные страницы
Дизайн и право
- Как использовать фотографии с фотобанков
- Как использовать шрифты
- О свободном использовании
- Об использовании результатов чужой деятельности
- О неимущественных правах
Английский язык
Пройти пятнадцатиминутный тест, чтобы определить свой уровень. A2 Key- Прочитать статью Максима Ильяхова о правильном подходе к изучению английского.
- Пройти все уроки Полиглота и закончить упражнения из приложения
- Переключить все интерфейсы на английский: операционную систему, браузер, программы, почту, сайты и социальные сети.
- Читать книги и смотреть сериалы на английском. Попробовать выступления на Ted или интервью.
- Установить приложение для изучения новых слов и тренировки грамматики. Например, LinguaLeo.
- Найти преподавателя и начать заниматься регулярно. Попробовать бесплатный урок в Skyeng или Инглексе.
Курсы
- Алхимия Дизайна — в процессе
Если напишите, что пришли от меня — скидка 10% на основной курс - Школа дизайна 2015
- Бесплатный курс от Тильды
- Principle of UX Design
- Fundamental UI Design
- «Учитесь учиться«
Дизайн лендингов от Алексея Савченко—дипломная работа, диплом.Подготовительный курс Бюро Горбунова— Сертификат- Курс по UX от BangBangEducation
+ курсовая работа - Текст и деньги, Ильяхов
- Дизайнер сайтов на Tilda, skillbox
Курс по Figma, Skillbox- Курс по фрилансу с Денисом Потаповым от Тильдошной
- Курс Tilda Pro от Тильдошной
- Курс «Дизайн в цифровой среде»
Практика
Все проекты по дизайну — https://dev-postnov.ru/projects-design/
6 лендингов
нумеролог, вывоз металла, развивающие игрушки, машинка-трансформер, концепт выставки, работа для конкурса Тильдошной3 многостраничных сайта
дверная фабрика, редизайн рекламного агенства, портфолио- 5 тестовых заданий от дизайн-студий
Промо-сайт для пасхального кулича, верстка объявления.
В процессе: Интерфейс для заказа билетов - 3 отредактированных текста
бригада строителей - Дизайн 2 интерфейсов с работающим прототипом (beProff)
5 баннеров/оформления для соц. сетей
Баннер для формы, шапка для группы, аватар для группы, оформление группы, оформление группы
Канал о фрилансе
Там я делюсь фишками о фрилансе: деньги, клиенты, автоматизация, фриланс. Раньше это был закрытый материал с платным доступом. Сейчас он открыт. Иногда подписчикам будет открываться платные материалы.
Подписаться