Сейчас я нахожусь на такой развилке, когда нужно расширяться. Я один уже не справляюсь со всеми задачами, которые передо мной стоят.
У меня есть четрые своих продукта:
- Remake.space — готовая тема для оформления геткурса
- Getscript.ru — магазин скриптов для GetCourse
- Nuance-freelance.ru — клубешник с полезной инфой для фрилансеров
- Этот сайт портфолио
По каждому есть много разносторонних задач
По всем продуктам нужно делать дизайнерскую, техническую, копирайтерскую, маркетинговую работу. По этим 4 областям набирается огромный список задач.
Все это осложняется тем, что каждый день поступают лиды на эти продукты. С каждым надо созвониться, выяснить запрос, сформировать предложение.
Еще есть активные проекты и там тоже много сервисных задач.
Все это приводит к тому, что я как специалист и лидер команды даю сбой
Я уже не могу эффективно делать свою работу: я плохо обслуживаю клиентов, качество дизайна и кода не улучшается, я не расту как предприниматель. Чувствую деградацию.
Сейчас это выглядит так:
Как я планировал сделать
Я думаю «Ага, давай я найму менеджера, он будет заниматься клиентскими проектами, а я закопаюсь в продукты». Но я попал в странную петлю.
- Я устал от того, что много клиентов, проектов и задач
- Давай найму менеджера, чтобы он общался с клиентами и вел проекты
- Блин, но я не хочу чтобы там не было меня. Я хочу делать крутой сервис для клиентов. Это качает мою репутацию.
- Так, я это никому не доверю, надо найти человека
- Я устал от того, что много клиентов, проектов, задач и еще есть работники.
И так по кругу. Я планировал строить такую модель.
Я люблю делать продукты: поковырять в коде, поделать дизайн, пропасть на пару часов в фигме. Но, когда меня не заваливает лавина дел. Когда нужно дизайнить много, в авральном режиме — потом у меня нет никаких хороших идей, выжат как лимон.
Оказывается что ворох сделанных технических задач не зарабатывает деньги. Нужно еще и грамотно ими управлять, чтобы соотносить интерес, пользу, прибыль.
Если делать вывод: я люблю делать клиентские проекты и свои продукты, но больше я люблю, чтобы мои идеи реализовывались и продукты выпускались.
Сейчас я распылаяюсь на сотни мелких задач, за которыми я не вижу общей картины. Некоторые дела я не могу делегировать. Когда после всех тех. задач я понимаю, что именно я должен это пиарить — у меня уже нет сил.
Именно поэтому эта схема обречена на провал. Я от управления продуктами, построения стратегии свалился в решение мелких задач.
Это если бы президент страны чинил машину скорой помощи в маленькой деревне: «На общее дело влияет же, да?». Да, но не там силы тратятся.
Поэтому я принял решение изменить стратегию.
Как хочу сделать
Надо сделать так, чтобы моя идея или задача уходила менеджеру, а он уже приносил результат. Дать ему полномочия давать задачи, перенеправлять и проверять их.
После проверки он приносит результат. Я оцениваю и либо задача переделывается, либо я ее утверждаю и она дальше уходит менеджеру для продвижения.
Так я смогу сосредоточиться на клиентах, стратегиях всех продуктов и передать все мелочи менеджеру.
План такой:
- Найти менеджера, который шарит за разработку сайтов
- Свести его с ассистентом. Чтобы обкатать работу только их двоих.
- Обкатать систему задач, у нас это Юджайл.
- Если они срабатываются и работают эффективно
- Добавляем дизайнера
- Потом верстальщика
Если вы знаете такого менеджера — пишите в телегу @daniilpostnov
Канал о фрилансе
Там я делюсь фишками о фрилансе: деньги, клиенты, автоматизация, фриланс. Раньше это был закрытый материал с платным доступом. Сейчас он открыт. Иногда подписчикам будет открываться платные материалы.
Подписаться