Общаясь с разными клиентами и читая их задачи, я начинаю замечать слова, которые заставляют меня сомневаться в проекте. Давайте я сходу их перечислю и объясню почему это так.
Тут дел-то на день;
Нужен супер продаваемый дизайн;
Нужен талантливый дизайнер;
Нужен образцовый дизайн;
Пока это всё, но позже буду расширять этот список.
Почему эти слова могут насторожить?
Потому что они о завышенных ожиданиях и об обесценивании. Давайте разберём каждое из них:
- Тут дел-то на день — история о том, что от тебя будут ожидать многого. Что ты справишься за денёк-другой, хотя работа может быть сложной. Нужно быть готовым к тому, что цену будут занижать, а саму работу будут обесценивать.
- Супер продаваемый дизайн — дизайн не продаёт в одиночку: маркетинг, тексты, фото, цена продукта, условия доставки, возможность взять в кредит, операторы, репутация, отзывы на других сайта и наконец дизайн. Когда говорят, что нужен дизайн, который продаёт, то это дерьмо, в которое лучше не вляпываться. Потому что на тебя пытаются положить ответственность за весь продукт и его составляющие, а ты умеешь только дизайн.
- Нужен талантливый дизайнер — как определять талантливый я или нет, по каким критериям? Это завышенные ожидания. Им хватит дизайнера, который хорошо выполнит их задачу, им не нужен талантливый дизайнер. Скорее всего они будут ожидать «вау» работы и это будет тебе мешать. Потому что мы здесь в основном не для впечатления клиента, а для хорошей работы.
- Нужен образцовый дизайн — клиент задрал планку и тебе нужно будет соответствовать, ему не подойдёт хороший и рабочий продукт. Ему подойдёт только идеальный, а до идеального тебя будут гонять по правкам. Даже если договор будет на твоей стороне, велик шанс конфликта, потому что ожидания не оправдаются.