На фрилансе я почти 4 года, но каждый раз удивляюсь, как мало я знаю о переговорах.
Раньше на созвонах я задавал критически мало вопросов. Уверен, что много провальных проектов могло не состояться, если бы я задавал больше вопросов и лучше разобрался в задаче.
Вопрос:
«А что если мы это не сделаем? Что будет с бизнесом и продажами?».
В чем смысл? Отделить хотелку от важного.
Недавно был созвон с клиентом. У него куча задач для исполнителей: брендбук, сайт, оформление геткурса, презентаций.
В ответ на мой вопрос он сказал: «Да ничего не случится, будем работать и дальше с тем же уровнем продаж».
И это звоночек. Потому что если у клиента возникнут другие задачи, которые ему покажутся важнее — он будет долго согласовывать мою работу и возможно будет заваливать правками.
Потому что когда срок поджимает и есть важность задачи, фразы: «Давайте поиграем со шрифтами/цветами/композицией» не будет. Там уже не до игр со шрифтами, надо продукт запускать.
Канал о фрилансе
Там я делюсь фишками о фрилансе: деньги, клиенты, автоматизация, фриланс. Раньше это был закрытый материал с платным доступом. Сейчас он открыт. Иногда подписчикам будет открываться платные материалы. Подписаться