205

Первый опыт делегирования

Естественно печальный.

С чего началось

С чего все началось. Я работал с менеджером, которая отвечала за сайт в компании. Мы успешно закрывали задачи.

Спустя время она предложила работать с другой компанией.
Первый заказ — верстка HTML-письма.

Верстка — процесс написания кода для создания страницы в соответствии с представленным дизайном

Создавать сайт и письмо — не одно и то же.
Потому что при верстке письма есть ограничения возможностей у почтовых клиентов.

Не буду грузить вас. Короче — геморрой еще тот.

Я хотел работать с этой компанией, но верстку письма я делать не хотел. Решил найти исполнителя.

Поиск исполнителя

Дал клич среди знакомых и в сообществе верстальщиков. Откликнулось пару ребят и я договорился с одним о цене и сроках.

И внимание … главная ошибка. Не спросил про опыт и портфолио.

Чем я думал в тот момент? Я думаю вы знаете чем. Явно не головой. Вспоминаю сейчас это и удивляюсь.

Я сам связавшись с клиентом сразу кидаю последние работы, отзывы, с кем работал, опыт, чтобы клиент сразу понимал кто перед ним.

А сам спросить забыл. Наверное потому что я привык быть исполнителем и совсем мало был заказчиком.

Срок был 8 дней.

Скидывает результат

Через 6 дней парень кидает мне письмо. Мы немного подправили отступы, а так все было супер. Осталось тестирование в разных почтовых программах.

Есть такая программа Outlook. Это наверное такая же отсталая вещь как и Internet Explorer. Что сказать, Microsoft — умеете, могете.

В этой программе там где должно быть 4 иконки в ряд, там они в столбик и все письмо разваливалось.

Я иду к парню и говорю о косяке, а он мне: «У тебя бесплатная версия Outlook». Тут я понял что ответственность — не его конек.

Давайте разберемся почему.

1. У меня стояла платная версия программы. Ох и как же приятно было это говорить.

2. Нахера мне такой спец который делает письмо для платных программ

3. Как бесплатность программы может ограничить внутренний движок просмотра кода. Это какой-то бред. Представляю тариф «Нормальный код» — смотрите письма с самой лучшей версткой, пока у нищебродов все ломается. M — microsoft.

Парень пытался съехать. Я рассердился на него. Потому что если бы я не понимал — я бы мог поверить и заплатил бы деньги не за то, что ожидал увидеть.

Потом он решил скинуть вину на мою программу Outlook и челый час через программу удаленного доступа смотрел настройки моей программы Outlook.

Я знал что он несет херню, но мне было любопытно.
«Ты будешь всем получателям настраивать программу?» — на этот вопрос он ответа не нашел.

В итоге я исправил ошибку сам. Я не хотел это делать, но мне пришлось. В итоге погуглив и посмотрев на форумах, через час проблема была исправлена и я успел сдать в срок заказ.

В конце он признался что это заказ был первым опытом в верстке писем.

Его портфолио

Сказать что у меня бомбило — ничего не сказать.
Я решил посмотреть на его портфолио.

Захожу на сайт — суши и роллы. Подумал, не ошибся ли я. Переспросил — нет, не ошибся.

Капееец. Вот это портфолио, один кривой сайт по роллам за 2 года — четко, внатуре классно.

Немного о себе.

Через 3 месяца после того как я начал создавать сайты я сделал себе портфолио и добавил туда 4 работы:
— 3 сайта без реальных заказчиков. Я создал их по скачанным макетам.
— 1 реальный сайт, заказ моего друга.

А еще через месяц меня взяли на работу где я провел почти 2 года, вникая во все тонкости верстки и создании сайтов.

Вывод

Если делегируешь или заказываешь у кого-то:

  1. Узнай про опыт работы;
  2. Посмотри работы;
  3. Свяжись с заказчиками и поспрашивай о деталях: как быстро отвечает? Как работает сайт? Ссылочку на сайт;
  4. Посмотри его профили на фриланс-площадках.

Если ты только начинаешь верстать:

  1. Сделай сайт портфолио или хороший профиль на бирже фриланса. Можешь хоть на конструкторе сделать. Главное чтобы я мог зайти и посмотреть твои работы. Портфолио — лицо фрилансера;
  2. Скачать 10 макетов и сделай их. Мне не важно реальные заказы или нет. Если ты сделал сам — круто, я буду с тобой работать;
  3. Продумай план отхода, если будешь опаздывать. Деньги — не главное. Главное — репутация. Когда я брал сложный заказ, у меня на подхвате были ребята, которым бы я заплатил, если бы не успел. Засрешь репутацию — денег не будет.

Я тоже когда-то начинал. Был первый макет, первый заказ на верстку, первый заказ на программирование.

Поделиться
Отправить

Комментарии