Разработка дизайна сайта FnBook, UX/UI
Ко мне обратился основатель сервиса FnBook Дмитрий Масланов. Он пришёл с задачей создания сервиса для фанфиков.
Фанфики — любительское сочинение по мотивам кинофильмов, телесериалов, аниме, комиксов, компьютерных игры. Авторами как правило, становятся поклонники оригинальных произведений. Обычно фанфики создаются на некоммерческой основе и для чтения другими поклонниками.
Описание задачи
Задача
Спроектировать веб-сервис с помощью которого человек может читать и писать фанфики.
Зачем, цель
Сделав удобный веб-сервис мы помогаем легко и просто читать и делиться с другими произведениями. Заработок сервиса строится на платных функциях. Если учтём проблемы и исправим их в нашем сервисе — привчлемём больше бользователей и больше заработаем.
Для кого, целевая аудитория
Люди в возрасте от 14-ти до 50-ти лет, активные пользователи мобильных телефонов и Интернета, которым хочется прочитать сочинения по темам любимых произведений или поделиться своим произведением.
Бизнес-требования к продукту
- пользователи должны иметь возможность читать фанфики; ставить лайки и голосовать за них.
- пользователи должны иметь возможность писать фанфики и общаться с аудиторией
Исследования
Исследование в этом проекте проходили в 4 этапа: анализ конкурентов, опрос пользователей, интервью, сбор отзывов с сайтов-агрегаторов.
Анализ конкурентов
Прежде чем пытаться разработать какое-то решение — нужно посмотреть, что сделали конкуренты. В процессе анализа постараться объективно оценить хорошие решения и ошибки.
Клиент предоставил список конкурентов, которые заняли рынок и на которых стоит обратить внимание.
По каждому конкуренту составил заметки с хорошими решениями и ошибками.
Опрос
Для опроса я создал анкету из 6 ответов. В создании вопросов для опроса главное уместить важные вопросы в 3−6 вопросов. Часть простых, часть открытых, чтобы пользователи могли бы рассказать свое видение и подсказать нам направление в работе.
Создал форму в Google Forms.
Для привлечения аудитории к опросу использовал рекламу Вконтакте. Подобрал изображения, написал текст и начал откручивать рекламу. Использовал героев популярных вселенных. Хотя на последнем изображении я явно схалтурил — Фродо или Гендальф подошли бы лучше 🙂
Потратил 100 рублей, получил 81 переход и 29 ответов на анкету, развернутые ответы ниже.
Ответы на вопросы
Интервью
Для интервью я нашёл 5 человек. Все они проводят много времени на сайтах с фанфиками. Кто-то написал много фанфиков, кто-то прочитал и оценил. С некоторым общался созвонившись, с другими в чате.
Один из опытных авторов фикбука общался со мной примерно 40 минут и дал много детальной информации: замечания, идеи, одобрение функций. Просто нужно спросить и слушать.
Все вместе
Я собрал все ответы, со всех интревью и опросов и собрал их в заметке. Поделил на пользователей и авторов.
User flow
Составил User Flow на 2 основные задачи: прочитать фанфик и написать фанфик.
Структура сайта
Составил структуру всех страниц и элементов, которые помогут в решении задач из User Flow. На основани анализа конкурентов, опроса и интервью, снабдил структуру элементами, которые нужны пользователям.
Зарисовки дизайна
Перед созданием прототипа набросал скетчи на бумаге, чтобы уже на этом этапе понять как выстраивать структуру.
Прототип
Дизайн
Было отрисовано порядочно интерфейсных деталей
Кликабельный прототип
Разрабтал кликабельный прототип в Figme, чтобы можно было протестировать всё на этапе прототипирования.
Desktop-версия
Mobile-версия