Часто у меня в общении с клиентами задача звучит как: «Нужен дизайн лендинга».
Я разрабатываю дизайн лендингов, используя материалы клиента или материалы со стоков. Сам я не рисую иконки и иллюстрации для лендингов.
В последнем проекте мы обсудили всё с клиентом на созвоне. Ударили по рукам, он переслал преоплату, а я ушёл оформлять бумаги.
В договоре я прописал что входит, и что не входит в работу:
- создание иллюстраций и иконок;
- вёрстка,
- программирование,
- покупка иконок, картинок, шрифтов за свои деньги.
Прочитав это, клиент ответил: «Погоди, мне нужно, чтобы ты всё сделал под ключ, и иконки тоже, так не пойдёт».
Кажется, что это негативная ситуация. На самом деле нет. Мы ещё ничего не подписали. Хоть деньги он уже переслал, я их никуда не потратил. Проблема вскрылась в начале проекта, никто ничего не потерял. Я могу вернуть деньги сейчас и мы можем разойтись без убытков и конфликтов. Оказывается, это позитивная ситуация.
А ещё причина, чтобы сесть и ещё раз уточнить задачу:
«Раз возник такой вопрос с иконками, хочу узнать: что ещё я должен разработать в проекте? Как вы это видите? Возможно на созвоне мы это не проговорили и недопоняли друг друга. Сейчас подходящий момент, чтобы всё это уточнить, в начале работы.»
Нам нужно доуточнять понимание друг друга, после этого договор можно дорабоатать по новой информации.
А бывает так: дизайнер не написал про то, что не входит в работу. Клиент подумал, что ему сделают набор уникальных иконок. Дизайнер об этом наборе не знает. На выходе конфликт.
Клиент ожидал всё под ключ, дизанер ожидал работу только по дизайну лендинга.