Захотел сделать два варианта: с оригинальным текстом и измененным.
Изменить текст нужно было, потому, что текущий текст с элементами: «уважаемые жильцы», «убедительная просьба», «уважайте своих соседей», «председатель правления» — пустой. В нем нет никакого смысла.
Мы должны сделать так, чтобы читатель за короткий промежуток времени, стоя у лифта, смог быстро получить информацию.
Также наш текст должен выполнить цель — донести до жильца, чтобы тот не шумел, ибо есть закон.
Первая версия с исходным текстом
Выделил заголовок жирным и увеличил его кегль.
Выделил в рамку время и дни, в которые нельзя шуметь.
Добавил заголовок в рамку, чтобы пользователь сразу видел связь времени и дней с посылом.
Вторая версия с новым текстом
Заголовок
Заголовок был изменен, так как старый не приносил никакой пользы и не сообщал, о чем говориться в объявлении.
На двери может быть повешено пять объявлений и везде«Уважаемые жильцы». Какой смысл в таком заголовке? Это как в каждой статье на сайте писали бы: «Уважаемый читатель».
Заголовок «Соблюдайте закон, не шумите» сообщает о теме объявления. В объявлении говорится о том, что не нужно шуметь и исполнять закон, который это контролирует.
Словосочетание «Соблюдайте закон» было использовано для того, чтобы читатель понимал, что пишет не соседка сверху, а правительство.
Текст про шумные работы
Прочитал закон. В нем перечислены возможные источники шума:
Просмотр ТВ или громкую музыку, в том числе на автомобилях, торговых объектах. Федеральный закон № 42 защищает людей не только от неугомонных соседей, но и от поклонников автомузыки, или шумных ресторанов.
Крики, песни, свист, игра на музыкальных инструментах.
Автомобильные гудки или сигнализация.
Фейерверки и петарды.
Ремонт, строительство, погрузочные и разгрузочные работы.
Иные шумные действия.
В оригинальном тексте есть только«шумные работы». Этот текст не рассказывает о криках, песнях, петардах. Он недоговаривает и это отделяет его от цели — убедить меня не шуметь и рассказать мне, как шуметь нельзя.
В новой версии«шумные работы» заменил на «шум». Крик, ремонт, петарды подходят под это описание. Я не перечислял все пункты, которые есть в законе, но описал в общем про шум.
Убедительная просьба уважать соседей и соблюдать закон
Текст про уважение соседей и соблюдение закона был удален.
Я не начну уважать соседа, который курит в подъезде из-за того, что вы убедительно попросили меня уважать его. Я буду уважать соседей, если они хорошие люди или я хорошо воспитан. Но точно не оттого, что это написано в объявлении. Это бесполезная информация.
Соблюдать закон оттого, что вы написали это в объявлении никто не будет. Нужно убедить читателя соблюдать закон: моралью, наказанием.
Контактные данные
По поводу закона могут появиться вопросы. Ребенок может кричать всю ночь, это шум. Получит ли житель штраф за него?
Ответ можно посмотреть в интернете. Но не все имеют доступ и умеют пользоваться.
Для этого добавил контактные данные председателя правления. В оригинале это мифическое существо. До которого не добраться. Нет контактов и имени, нет информации о том, у кого уточнить тонкости закона.
В новом объявлении это реальные человек с именем и контактами, с которым можно связаться.
Третья версия, несколько правок
Дублирующий заголовок
Во второй версии было два одинаковых заголовка. Я сделал это для случая, если пользователь не станет смотреть заголовок и увидит то, что в рамке. Чтобы он связал требование, время и дату.
Но в этом нет смысла, потому что самая крупная часть объявления — заголовок. Читатель точно обратит на него внимание. А после него обратит внимание на рамку. Это создаст связь.
Размер времени и дней
Из-за прежнего заголовка в рамке я сделал информацию о днях и времени меньшего размера. И это мне не нравилось. Важная информация была меньшего кегля.
Убрал дублирующий заголовок, это позволило увеличить кегль для текста в рамке. Он стал крупнее и привлекает внимание лучше.
Информация о штрафе
Теперь словосочетание «соблюдайте закон» имеет смысл — мы написали о наказании.
Цель объявления: убедить жильцов соблюдать закон и не шуметь. Текст о размере штрафа вразумит некоторых шумных жильцов. Они задумаются о деньгах и не будут шуметь.
Если бы этого не было, они не думали бы о наказании. Наказание не прописано явно, поэтому можно подумать, что его нет.
Наткнулся на вакансию дизайнер сайтов в студии Лебедева. Тестовое задание — сделать промо-сайт для пасхального кулича.
Первое, что пришло в голову, поискать информацию о пасхальном куличе. Открыл с десяток сайтов о куличе и начал вылавливать факты.
Нашел мало:
Кулич существовал задолго до христианства. Его часто пекли славяне и он использовался так же для выкупа, который даввал юноша на свадьбе.
В 2019 году за три дня до Пасхи люди купили 1.6 млн. куличей. Выручка продавцов составила примерно 224 000 000 ₽, при средней цене кулича в 140 ₽.
Кулич — один из главных символов Пасхи.
Название«Кулич», происходит от двух слов: «Кола» — солнце, «Ча» — дитя.
После этого я пошел делать лендинг так, как привык их делать до осознанного понимания дизайна — основываясь на фактах.
И вот что получилось, показывать стыдно. Ниже расскажу, почему все плохо и что я сделал не так.
Первая версия дизайна
Что не так?
Плохо все, кроме одной секции про объединение людей. Я выбрал 4 факта и на них построил повествование промо-страницы.
Вы почувствовали желание купить кулич? Я нет.
Разберемся с понятием промо-страницы.
Промо-страница
Страница для продвижения товаров, брендов или услуг. Она должна подтолкнуть покупателю к выбору продукта или услуги компании, закрыть на продажу.
Промо-страница создается с целью продать. Каждый блок и заголовок должен участвовать в продаже нашего продукта.
Что нужно для продажи — закрыть боль, показать как продукт решит боль клиента.
Решает ли боль клиента первая версия дизайна — нет и еще раз нет. Можно интерпретировать его как такой рассказ:
«Привет, я тут рассказываю о пасхальных куличах. Много людей с ним празднует Пасху. Его название имеет интересное происхождение. Кулич — не христианский рецепт, его делали язычники задолго до Пасхи. Он может объединить людей, если они пойдут за ним в магазин. На куличах и верующих оказывается можно неплохо заработать. Купи кулич.»
Не нужно говорить о том, что тот дизайн полная чушь. Он не строился на болях аудитории и не закрывал их. Это был монолог, который пользователю не интересен.
Я даже хотел отправить его в студию, хорошо, что не сделал этого. Из этого я усвоил урок — «Неважно насколько нравится дизайн в процессе или сегодня, посмотри на него отдохнувшим взглядом через пару дней».
Пришла пора переделывать. Я рад, что ошибся, это позволило пересмотреть подход к созданию страниц.
Вторая версия дизайна
Когда мы в фокусе на цель: мы задаем вопрос: «Как кулич может решить проблемы клиента?». Именно от пользы и нужно двигаться.
Какие есть проблемы у нашего пользователя?
У него нет кулича, ему нужно тупо его заказать.
Подарить кулич друзьям.
Не знает какой кулич хороший и как выбирать.
Пробежимся по секциям:
1 секция: показать продукт и показать, что предлагает сайт 2 секция: обозначить проблемы покупателя 3 секция: что получит покупатель, если выберет нас. Сравнение 4 секция: заказ кулича.
Добавил шапку и подвал: логотип, описание компании, телефон и время работы.
Получил фидбек и решил кое-что изменить:
добавил фото от клиентов, чтобы пользователь увидел продкуцию, окторую мы производим
добавил карту с магазинами для тех, кто хочет купить в магазине
убрал подзаголовок
добавил в заголовок о доставке по городу
Третья версия дизайна
После получения фидбека снова внес некоторые изменения:
заменил знак вопроса на задумчивый смайл, так выглядит«живее»
добавил желтый фон на секцию с нашими преимуществами, для акцента
стрелки в карусели в предыдущей версии были не видны, вынес их за карусель и сделал заметными
добавил изображение кулича, так как при заказе приятно видеть, что ты получишь в итоге
Сделал концепт лендинга для картинной галереи. Тема — выставка Айвазовского и Рериха.
Выполнено в стиле минимализма. Макет получился внезапно, проходил урок по типографике и немного увлекся. Из одного экрана появился сайт и анимация первого экрана.
Так и рождаются концепты 🙂
Анимация
Так же решил сделать небольшую анимацию по этому проекту. Прошел урок по AE, быстро накидал макет первого экрана и анимировал. Как вам?